ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ
|
№ | Ценности | Девушки | Юноши |
---|---|---|---|
1 | Автомобиль | 7–12 | 6–14 |
2 | Вилла с бассейном | 7–14 | 9–12 |
3 | Отдых в Италии | 8–15 | 7–13 |
4 | Друзья-артисты | 9–12 | 4–11 |
5 | Друзья-иностранцы | 5–12 | 7–11 |
6 | Друзья-ученые | 6–10 | 6–14 |
7 | Друзья-рабочие | 4–8 | 9–12 |
8 | Здоровье | 8–16 | 15–20 |
9 | Kрасота | 9–17 | 9–14 |
10 | Пиво с воблой | (–3) – (–9) | (–1) – (–9) |
11 | Творческая работа | 5–2 | 5–11 |
12 | Вас любят | 12–18 | 10–15 |
13 | Вы влюблены | 6–14 | 8–14 |
14 | Вера в Бога | 2–13 | 5–17 |
15 | Опасные приключения | 6–13 | 6–12 |
Ф.И.О.
1. Дата рождения ...
2. Какую профессию и учебное заведение вы выбрали?
Профессия:
Учебное заведение:
3. Какую профессию советуют вам выбрать?
Родители
Учителя
Друзья
4. Какие школьные предметы вам нравятся больше
всего?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
6. Какая область деятельности вас больше
интересует? (нужное подчеркнуть)
a. Естественно-научная
(математика, физика, химия, биология, медицина,
геология,
сельское хозяйство)
b. Общественно-научная
(история, философия, экономика, право)
c. Гуманитарная (литература,
журналистика, лингвистика, педагогика,
психология)
d. Искусство (музыкальное,
театральное, изобразительное, вокальное)
e. Определенные интересы
отсутствуют
7. В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?
8. В какой работе класса вы принимаете активное
участие?
9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ...
10. Ваши отметки по следующим предметам:
Алгебра Физика Химия Биология География История |
Геометрия Литература Русский язык Иностр. язык Трудовое обучение Черчение |
11. Сколько времени вы делаете уроки?
12. Имеются ли у вас хронические заболевания?
и их примерное «отношение» к тем или иным ценностным ориентациям
Слабый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Сильный |
Уступчивый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Упрямый |
Замкнутый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Открытый |
Зависимый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Независимый |
Черствый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Отзывчивый |
Нерешительный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Решительный |
Безответственный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Добросовестный |
Неуверенный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Уверенный |
Самостоятельный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Несамостоятельный |
Невезучий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Везучий |
Нелюбимый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Любимый |
Глупый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Умный |
Несправедливый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Справедливый |
Невозмутимый | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Раздражительный |
Неблагополучный | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Благополучный |
№ | Ценности | Домо- хозяйка |
Верующий | Пьяница | Иностранец в России |
Преступник | Творческая личность |
Деловой человек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Автомобиль | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + |
2 | Вилла с бассейном | + | 0 | 0 | + | + | 0 | + |
3 | Отдых в Италии | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 |
4 | Друзья-артисты | + | – | + | + | + | + | 0 |
5 | Друзья-иностранцы | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + |
6 | Друзья-ученые | 0 | 0 | – | + | 0 | + | + |
7 | Друзья-рабочие | – | + | 0 | – | 0 | 0 | 0 |
8 | Здоровье | + | + | – | + | – | 0 | 0 |
9 | Kрасота | + | – | – | + | 0 | + | 0 |
10 | Пиво с воблой | 0 | – | + | + | + | 0 | + |
11 | Творчество | – | – | – | + | 0 | + | + |
12 | Вас любят | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
13 | Вы любите | – | – | – | 0 | 0 | + | – |
14 | Вера в Бога | + | + | – | + | – | 0 | – |
15 | Опасные приключения |
– | – | + | – | + | + | + |
(перечень основных характеристик профессий)
Предмет труда:
1) животные, растения, (природа)
2) материалы
3) люди (дети, взрослые)
4) техника, транспорт
5) знаковые системы (тексты, информация в
компьютерах)
6) художественный образ
Цель труда:
1) контроль, оценка, диагноз
2) преобразовательная
3) изобретательная
4) транспортирование
5) обслуживание
6) собственное развитие
Средства труда:
1) ручные и простые приспособления
2) механические
3) автоматические
4) функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
5) теоретические (знания, способы мышления)
6) переносные или стационарные средства
Условия труда:
1) бытовой микроклимат
2) большие помещения с людьми
3) обычный производственный цех
4) необычные производственные условия (особый
режим влажности, температуры, стерильность)
5) экстремальные условия (риск для жизни и
здоровья)
6) работа на открытом воздухе
7) работа сидя, стоя, в движении
8) домашний кабинет
Характер общения в труде:
1) минимальное общение (индивидуальный труд)
2) клиенты, посетители
3) обычный коллектив (одни и те же лица)
4) работа с аудиториями
5) выраженная дисциплина, субординация в труде
Ответственность в труде:
1) материальная
2) моральная
4) за жизнь и здоровье людей
5) невыраженная ответственность
Особенности труда:
1) большая зарплата
2) льготы
3) «соблазны» (возможность брать взятки)
4) изысканные отношения, встречи со
знаменитостями
5) частые командировки
6) законченный результат труда (можно
полюбоваться)
Типичные трудности:
1) нервное напряжение
2) профзаболевания
3) распространены мат и сквернословие
4) возможность оказаться в тюрьме
5) невысокий престиж работы
Минимальный уровень образования для работы:
1) без специального образования (после школы)
2) начальное профессиональное образование (СПТУ)
3) среднее профессиональное образование
(техникум)
4) высшее профессиональное образование (вуз)
5) ученая степень (аспирантура, академия)
Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д.
Практическая психология для родителей, или Что я
могу узнать о своем ребенке. — М.: АСТ-ПРЕСС,
Южно-Уральское книжное издательство, 1999.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.:
Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
Пряжников Н.С. Игровые профориентационные
упражнения. Методическое пособие. — М.:
Издательство «Институт практической
психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные
активизирующие опросники профессионального и
личностного самоопределения. Методическое
пособие 3. — М.: Издательство «Институт
практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК»,
1997.
Резапкина Г. Я и моя профессия.
Факультативный курс для учащихся 9-х
классов.//Школьный психолог, № 14, 1999.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и
развитие личности. — М.: ВЛАДОС, 1998.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх
Вслед за решением поступать в учебное заведение Вы отправляетесь
подавать документы в приемную комиссию. Чтобы Вам было легче
общаться с этой главной на этапе поступления , расскажу, как Вы
должны действовать.
Реально абитуриент вплотную имеет дело с приемной комиссией при
сдаче документов, получении аттестационного листа, при приятной
(хотя и нервной) процедуре зачисления, если Вы поступили, и при
неприятной (и гораздо более нервной) процедуре возврата
документов, если не поступили.
Итак, Вы сдаете документы. Во-первых, не стоит откладывать это
до последнего дня приема документов. Дело не только в том, что в
последний день обычно бывает большой наплыв людей и приходится
тратить массу времени в очереди. Главная причина: в Ваших
документах могут содержаться какие-то неточности, чего-то может
не хватать, а за один день исправить это не всегда удается.
На что же следует обратить внимание в документах?
Паспорт
В паспорте должны быть указаны четко все ваши персональные
данные, в том числе регистрация. Очевидно, если Вы гражданин
другой страны, то возникает целый ряд проблем. Все связанные с
этим нюансы стоит заранее выяснить в той же приемной комиссии.
Ну и конечно, сложно Вам будет, если регистрации по какой-то
причине нет вообще...
Заявление.
Заявление заполнять по форме. Ознакомившись с данными,
указанными в заявлении, Вы должны подписать его, в
соответствующих местах, удостоверяя тем самым достоверность
предоставленных данных в приемную комиссию.
Документ об образовании.
Внимательно проверьте, чтобы везде в документах Ваша фамилия
была написана одинаково. Если Вы меняли фамилию, следует
приносить необходимые документы (свидетельство о браке и т.п.).
Обратите внимание на то, чтобы в этом документе, там, где нужно,
стояли четкие печати и подписи, были указаны место и дата
выдачи, чтобы номер на вкладыше с оценками (если таковой
имеется) совпадал с номером на основном документе, чтобы в
аттестате стояли все необходимые оценки.
Разрешено вместо оригиналов документов об образовании сдавать в
приемную комиссию их заверенные копии. Копии можно заверить
нотариусом или в приемной комиссии при наличии подлинника,
поэтому позаботьтесь о заверении копии заблаговременно.
Свидетельство ЕГЭ
Сверьте, пожалуйста, чтобы в свидетельство были внесены верно
Ваши: фамилия, имя, отчество, данные паспорта, предметы и
результаты ЕГЭ, а так же присутствовали подпись руководителя и
печать образовательного учреждения, где вы сдавали ЕГЭ.
Фотографии.
Требуется 6 фотографий размером 3х4 на матовой бумаге. Одна из
этих фотографий будет наклеена на экзаменационный лист, в
котором будут учтены все ваши вступительные испытания.
Медицинская справка.
Абитуриентам в поликлиниках выдается справка по форме 086/у.
Справка должна выдаваться обязательно по месту жительства,
датироваться текущим годом, иметь подписи всех врачей, печати.
На момент подачи заявления она не требуется, но предоставляется
в медицинский пункт после зачисления.
Лица, имеющие льготы для поступления, определенные "Порядком
приема в государственные образовательные учреждения",
предоставляют также соответствующие документы, подтверждающие
право на получение льгот.
Успешной сдачи документов Вам! Смелее
отправляйтесь в приемную комиссию нашего колледжа!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх
Планирование профессионального будущего - одна из важнейших задач, стоящих перед молодым человеком в начале его жизненного пути. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит очень многое.
Действительно, кто как
не сам человек, выпускник, наиболее заинтересован в том,
чтобы сознательно спланировать свой профессиональный путь,
точно определить ту профессию или специальность, которая
принесет наибольшее удовлетворение, станет любимым делом на
всю жизнь. Чтобы самоопределиться, полнее понять свои
желания, склонности и способности и на этой основе принять
свободное независимое решение о дальнейшей профессиональной
карьере, необходимо ответить для себя на многие вопросы,
главными из которых являются следующие:
- что такое рынок труда
и как быть конкурентоспособным на нем;
- на что следует
ориентироваться в своем выборе профессии;
- каковы мои склонности и способности и в каких профессиях они проявятся лучше всего;
- как успешно "продать" свои рабочие качества, профессиональные умения на рынке труда.
Что же такое профессия? Профессия (лат. professio от profiteer - объявляю своим делом) - это род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний. Также, это признак, который характеризует категорию людей, занимающихся определенным видом трудовой деятельности.
Чтобы ориентироваться в мире профессий, мы предлагаем вам классификацию профессий по типам и классам.
Тип профессии указывает на предмет труда, то есть на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.
Класс профессий указывает на характер труда, то есть на степень сложности и требуемой квалификации человека. Характер труда может быть исполнительным или творческим.
По «предмету труда» можно выделить пять типов профессий.
1. Тип "человек - человек" объединяет профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность.
2. Тип "человек - техника" объединяет профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, машинист кранов, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). Профессии этого типа требуют от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
3. Тип "человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
4. Тип "человек - художественный образ" объединяет профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
5. Тип "человек - природа" объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умения менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта в работе.
По "характеру труда" выделяются два класса профессий.
А) Профессии исполнительского класса связаны с выполнением решении, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходам к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
Б) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованиями, испытаниями, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого оригинального мышления, и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх
Почему человек выбирает, или хочет выбрать ту или иную
профессию? Исследования показали, что люди, впервые выбирающие
себе профессию, хотят, чтобы эта профессия:
- была престижной,
- хорошо оплачивалась,
- имела хорошие условия труда,
- ее легко можно было приобрести,
- она соответствовала желанию родителей,
- можно было бы учиться или работать с друзьями,
- была интересной,
- соответствовала способностям и возможностям человека
- можно было бы найти работу по специальности.
Молодые люди, выбирая профессию, в первую очередь ориентируются
на следующие признаки.
Большинство хотят, чтобы профессия была престижной. Чтобы, став
представителями этой профессии, вы автоматически стали
уважаемыми людьми. Однако, следует иметь в виду, что
общественное признание профессий существенно меняется со
временем. Многие люди хотели бы приобрести любую профессию, лишь
бы она хорошо оплачивалась. Однако, они часто забывают о том,
что оплачивается не профессия, а профессиональный уровень и
занимаемая должность. Среди причин выбора профессии часто ставят
условия труда. Это существенное основание, но оно также больше
связано с местом работы, а не с профессией. Одним из мотивов
выбора профессии является доступность обучения. Это одна из
самых распространенных ошибок молодых людей при выборе
профессии. Часто приобретают ту профессию, которую легче
приобрести: учебное заведение поближе к дому, конкурс меньше.
Ориентируясь только на доступность обучения, можно сильно
ограничить возможности профессионального выбора.
Крайне неудачная причина выбора профессии, связанная с желаниями
родителей или советами близких людей. К сожалению, приходится
признать, что большинство родителей знает мир профессий лишь
ненамного лучше своих детей. Да и в ваших профессиональных
возможностях они ориентируются очень слабо.
Еще менее основательная причина выбора профессии, связана с
примером других людей. Это бывает тогда, когда человек поступает
в учебное заведение за компанию с кем-нибудь. В этом случае ты
выбираешь себе профессию в соответствии с интересами и
способностями своих друзей или приятелей, а не со своими
собственными.
А вот теперь о более обоснованных желаниях.
Причина, по которой люди обоснованно выбирают себе профессию,
это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских
причин профессионального выбора. Если человеку нравится
содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать
свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у
окружающих и в конечном счете больше зарабатывать. Важная
причина выбора профессии – это собственные возможности, к
освоению этой профессией (способности, здоровье). И только на
девятом месте среди причин выбора профессии люди называют
возможность трудоустройства. Когда человек выбирает себе
профессию первый раз, он, к сожалению, очень редко задумывается
над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей,
легко ли будет найти себе работу по этой специальности. А потом
оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом,
человек остается без работы, даже ни дня не проработав по своей
специальности.
Подумай, обоснованы ли мотивы твоего профессионального выбора?
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, необходимо
сориентироваться всего в трех вещах.
Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и
склонности. Кратко мы называем это "ХОЧУ".
Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества:
здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в
конечном счете вашу профессиональную пригодность и возможности.
Проще говоря, это "МОГУ".
В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке
труда у работодателей, по каким профессиям можно найти себе
работу. Иначе говоря, каково сегодня "НАДО".
Если вы сумеете совместить "ХОЧУ", "МОГУ" и "НАДО", то ваш
профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача
заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
- интересна и привлекательна,
- соответствует способностям,
- пользуется спросом на рынке труда.
Уровни образования в нашей стране определены «Законом об
образовании в РФ». В соответствии с этим законом, образование в
нашей стране делится на общее и профессиональное.
Основное общее включает три ступени: начальное общее, основное
общее (9 классов) и полное общее (11 классов).
Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.
Начальное профессиональное образование дает возможность стать
квалифицированным работником практически по любой профессии
исполнительского класса. Его можно получить в профессиональном
училище и лицее.
Среднее профессиональное образование позволяет стать
специалистом среднего звена по большинству профессий
исполнительского и творческого класса. Его можно получить в
колледже и техникуме.
Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом
в по любой профессии творческого класса но основе имеющегося
полного общего или среднего профессионального образования.
Получают, высшее профессиональное образование в институтах,
университетах, академиях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх
Ты встал перед выбором собственного пути, по которому надо будет идти?
Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности.
Почему? Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.
Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.
Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие люди оказываются недовольны избранной сферой деятельности, и как следствие - уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим душевным состоянием.
Стратегия выбора профессии и планирование профессиональной карьеры должны стать обязательными этапами, способствующими профессиональному самоутверждению молодого человека.
Вашему вниманию предлагаются презентации и профессиограммы профессий колледжа, расположенные на сайте нашего колледжа.
Цель данных презентаций - активизация профессионального самоопределения и осознание собственных возможностей и внутренних резервов для профессионального и карьерного роста.
Наш колледж Вас ждет!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх
Профессиональная деятельность занимает одно из ключевых мест в
жизни человека. Многим девятиклассникам предстоит задуматься над
проблемой выбора профессии уже сейчас. Пришло время узнать об
учебных заведениях г. Мичуринска.
К окончанию девятого класса многие ребята еще не знают, нужно им
высшее образование или нет. Будьте честны с собой – если Ваши
знания не на высоте, стоит ли тратить деньги на репетиторство,
время и силы на поступление в ВУЗ, в котором Вам просто
невозможно будет учиться. Не бойтесь покинуть школу после 9
класса, если Ваши оценки "натянуты". Не стоит развивать в себе
комплекс неполноценности и через силу тянуться за остальными. Но
нельзя ни в коем случае бросать обучение. Обучаясь в
профессиональном учебном заведении, получите при этом
специальность. В наше время престижные рабочие специальности
требуют хороших знаний.
Автослесарем в мастерскую по диагностике и ремонту автомобилей,
какие бы золотые руки у Вас не были, возьмут человека, знающего
компьютер. На курсы бухгалтеров и секретарей-референтов, даже
платные, не возьмут без диплома о законченном среднем
образовании.
Как правило, выбор профессии отталкивается от трех точек:
"Хочу", "Могу", "Надо". "Хочу" – свои склонности и "Могу" – свои
способности можно выяснить с помощью школьного психолога, если
сложно это сделать самостоятельно. "Надо" – это знание рынка
труда, то есть какие профессии пользуются наибольшим спросом.
Выпишите те, которые встречаются чаще и спроецируйте на свои
склонности и способности. Это поможет сделать Вам правильный
выбор профессионального пути.
И учитесь, учитесь. Молодость – самое благодатное время для
получения знаний. Опыт показывает, что человек, имеющий много
навыков и разносторонне развитый, находит работу легче и
быстрее, чем узкий специалист.
Наш колледж Вас ждет!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вверх